суббота, 7 марта 2015 г.

История и география на автомобильных номерах

Виктор Пастуховочерк из путешествия Открытие Австралии и миражи Dubai Connect (февраль-март 2014)


Эта особенность номеров машин бросилась в глаза где-то на второй день прогулок по Мельбурну, благо оба первых из проведённых там были выходными. А потом уже взял ее под наблюдение и постарался кое-что запечатлеть, где фотокамерой, а где и оказавшимся в кармане телефоном. Все номера штата Виктория оказались помеченными его официальными лозунгaми, причём в разных пропорциях повстречались аж четыре варианта:



"VICTORIA — THE PLACE TO BE"
Огромное большинство номеров утверждало едва ли не очевидное.



Действительно, не зря этот большой город, так плавно переходящий в свои симпатичные окрестности, регулярно занимает высокие места во всевозможных рейтингах по "качеству жизни". Дружно присоединяемся, прожили в штате имени нашей внучки Виктории неделю и ещё несколько часов, поэтому имеем полное право. Не шучу, "мы не пакетники, пакетники не мы", это была не турпоездка, а временная смена адреса в связи с работой. Поэтому наш образ жизни был на некоторое время максимально приближен к местным стандартам, и прониклись ими неплохо. Вполне вероятно, что в ближайшие год-три будет и новое погружение, длительностью уже на месяц-два. Но если вдруг обзаведёмся там новой машиной, то такой номер уже не получим, их выдавали с начала 2000-го года по июнь 2013-го.



Поэтому из всего моря автомобилей с самой популярной табличкой, выделим на память Holden Barina — брата-близнеца одного из наших нынешних (Chevrolet Corsa 2010-го года выпуска).

"VIC — STAY ALLERT, STAY ALIVE", вот такие сейчас времена, по мнению транспортного ведомства штата.



Действительно, хоть и относительно неагрессивная там дорожная обстановка, ушами лучше не хлопать, особенно если впервые погрузились в среду большого города с левосторонним движением. Каждый день на улицах штата Виктория появяется всё больше машин с этим призывом быть бдительным чтобы выжить. Наверное, это полезно, но предпочитаю благодушие царившее тут до недавнего времени. А автомобилем-символом этой номерной фазы назначим возглавляющий коллаж выше Holden Cruze и воздержимся от дублирования его фотографии. Эта новая платформа концерна General Motors в "среднем классе" пошла по миру именно из Автсралии, здешняя разработка. В Бразилии, например, она заменила сразу два семейства, Vectra и Astra, не имея при этом задней подвески типа multi-link, как у первого. Но недовольны переменой и бывшие пользователи второго, вдруг вынужденные при периодическом обновлении своего любимца пересесть на это мордастое создание (как и один из приезжавших со мной в Мельбурн коллег). Кроме всего прочего, коэффициент аэродинамического сопротивления резко повысился, в угоду "солидности" дизайна и вопреки современным тенденциям, в том числе и экологичности.Так что STAY ALLERT — будьте бдительны, иначе глобализаторы автопрома надурачат по полной программе.

"VICTORIA — ON THE MOVE" Самый динамичный лозунг сейчас второй по популярности, а выдавали такие номера в период 1994 — 1999.



Подозреваю что в те времена жители штата Виктория крутились-вертелись по полной программе, чтобы быстренько сделать его тем самым "The place to be". Странно, а что же раньше, упустили какое-то время? Ведь уже вскоре после своего основания, во второй половине XIX-го века Мельбурн стал одним из богатейших городов планеты. И никто его с тех пор не бомбил, не оккупировал и не демократизировал. Ну ладно, посмотрим что тут всё ещё в движении... Видим цвет той поры — и внедорожники, и автомобили с пониженным аэродинамическим сопротивлением: двигаться нужно было или быстро или страшно подумать куда, или даже и то, и другое сразу. Помятый номер ясно намекает: иногда на кого-то или на что-то приходилось наезжать. Но символом самой подижной эпохи пусть будет автомобиль более универсальной категории:



Вот только теперь пришла пора позаботиться и о менее моторизованных, и честно предупредить: "stay alert stay alive". Жаль, что такое симпатичное нам слово "Victoria" теперь уже скомкали в предупредительный звуковой сигнал "Vic". Но пожелаем нашим бывшим соседям викторианцам не поддаваться на эту провокацию и оставаться собой, людьми из штата Виктория.

"VICTORIA — GARDEN STATE" Такие номера встречались редко, и сразу привлекали внимание своим особым цветом — зелёным! Идея поделиться с миром этой радостью возникла в 1977-м году, и выпуск таких номеров продолжался до 1988-го. История гласит, что в 1985-м параллельно издавался очень специфический "Vic — Nuclear Free State", но нам он не попался на глаза. Как и пара других сиюминутных, "Australia — 1788 to 1988" и "VICTORIA — DRIVE SAFELY". Может быть, мы уже слегка старомодны, но считаем, что суть штата Виктория лучше всех из этих произведений искусства пропаганды и по сей день передает именно зелёный лозунг:



И надеюсь что уже передал эту идею в других своих заметках из Мельбурна и окрестностей...

//////////////////

А что же соседи Штата Победы? Ведь их автомобили тоже заезжают на улицы Большого Мельбурна. Самыми приметными из них были красные номера штата Квинслэнд, а географический салат в итоге получился такой:



Бедняги из федеральной столицы знают только что "CANBERRA — THE NATIONS CAPITAL", и нечего больше им о себе сообщить, сочувствуем.

Зато жители южноокеанского острова высказались аж с двойным или с тройным смыслом: "TASMANIA — YOUR NATURAL STATE".
Этот философский шедевр с 2008-го года сменился на откровенную зазываловку: "Tasmania — Explore the Possibilities", а с 1976-го до 1998-го писали просто "Tasmania — Holiday Isle".

Штат Южная Австралия (Аделаида и окрестности) с 1981-го по 2008-й представлял себя как "S. A. — THE FESTIVAL STATE", при этом начиная с 1987-го параллельно выпускались ещё и мелкосерийные
South Australia — Gateway to the Outback;
South Australia — The Defence State;
South Australia — The Wine State;
South Australia — the Creative State;
South Australia — The Rose State;
South Australia — The Electronics State
Только первый из них мы однажды заметили в потоке машин и слегка призадумались. Растратив эту свою креативность по мелочам, южноавстралийцы сами от нее так устали, что пишут сейчас название штата без лозунга:




Видели мы ещё и "NT — Outback Australia" (из Северных Территорий), но это было вне фотосессий.

А автомобилем-символом остальной Австралии назначаем носителя неизменного
"QUEENSLAND — SUNSHINE STATE"



Фразу придумали ещё в 1977-м году, а попытка сменить сменить её на "Queensland — The Smart State" 30 лет спустя вызвала такую бурю протеста, что жители штата отстояли своё право на традиционный и сейчас могут выбирать один из двух вариантов. И новый востребован гораздо меньше, хотя тоже был нами замечен как минимум однажды.

Комментариев нет:

Отправить комментарий